С ним никто не дружил и не хотел сидеть за одной партой.. Шокирующий рассказ бывшего одноклассника об одесском стрелке

Uncategorized

До сих пор не могу прийти в себя после сообщения о стрельбе на Новосельского в Одессе. Дело в том, что убитый Валентин Дорошенко был моим одноклассником по СШ №50. То, что сейчас появилось о нем в прессе, похоже, чистейшей воды правда. Единственное, чего не договаривают журналисты было то, что этот человек, как бы мягче сказать, был не совсем нормальным в реальной жизни.

Когда он учился в младших классах у него в семье произошло страшная трагедия – под колесами поезда погибла мать. Остался Валик и крохотная сестра на попечении отца. После этого случилась серьезная подвижка с этим парнем. Он часто приходил в школу немытым, нестриженным и неаккуратно одетым. Естественно, это вызывало определенную реакцию класса – с ним никто не дружил и не хотел сидеть за одной партой. Сейчас я с ужасом вспоминаю наше отношение к этому человеку, но надо быть абсолютно честным – да, все это с нами было.

После восьмого класса я перешел в другую школу и Валик исчез из поля зрения лет на 8. Потом он вновь мелькнул на горизонте. Так вышло, что после окончания Водного меня отправили “мотать срок” (отработка за бесцельно потраченные годы обучения, а не то, что вы подумали) на СРЗ №1, где и столкнулся с окончившим строительный институт Дорошенко. Там с ним приключилась странная история – одна девушка пожаловалась на преследования с его стороны. Выглядело это довольно странно – утром он приезжал на поселок Котовского, ждал ее на остановке и молча сопровождал в трамвая до Пересыпского моста. Жил он в районе Нового рынка и вы можете себе представить этот крюк каждое утро с прибытием на работу к 7.30. Все это проделывалось молча и сопровождалось пристальным взглядом.

Прошло пол-года и 8 марта, если не ошибаюсь, 1983 года состоялось признание в любви. Девушка примчалась в комитет комсомола (она была комсоргом одного из подразделений завода) и попросила помочь отбиться от навязчивого ухажера. Она его панически боялась. Естественно, мы не могли ей ничем помочь, кроме вызова его на комитет. После этого началось самое любопытное…

Через полчаса раздался звонок с проходной завода – дежурный сказал, что какой-то безумный с привязанным к шее куском рельса побежал в сторону причала и просил передать привет комитету комсомола. Честно говоря, мы сели на одно место…

Всю ночь оперотряд и водный отдел милиции искали утопленника. Был организован оперативный штаб. Обыскали все побережье. На утро вызвали водолазов, но…

Но утром в холле заводоуправления появился “утопший” с дурацкой улыбкой и столкнулся с зам. секретаря парткома, всю нечь искавшего его тело на территории. Что произошло дальше неизвестно, но Валик исчез.

Появился он через пару месяцев и рассказал, что попал в дурдом, где познакомился с интересными людьми (???). Несколько дней он ходил по заводу и показывал справку о выписке. Нам же было невероятно стыдно, что мы обидели этого “Ромео”. А зря. Думаю, если бы его тогда вылечили, то многие глупости, которые он совершил в последующей жизни были бы невозможны.

Ребята в отделе капстроительства завода (где он работал) рассказывали, что он трижды (!!!) перечитал собрание сочинений Достоевского. Причем, с письмами!

Потом кто-то из одноклассников сообщил, что Валик закончил заочно философский факультет нашего университета (в этом не уверен, если честно).

После этого на какое-то время он совсем пропал из виду. Правда, засветился на экране ТВ, как претендент на место одесского мэра. Когда я услышал, что он лично прошел всю одесскую канализацию и знает каждую трубу, то понял, что крыша там поехала окончательно. Все остальное только дополняло реноме городского сумасшедшего.

При этом, надо сказать, он был достаточно мастеровым. Уверен, что многие замечали странного мужика, занимавшегося ремонтом (сваркой) старых машин прямо на улице. Жил он в переулке между Новосельского и Старопортофранковской напротив церкви (в районе водного института). Руки, в отличии от головы, скорее всего, росли правильно и журналисты не врут по поводу его тайной мастерской.

Последний раз я видел его на Торговой, возле Нового рынка в 2007 году. Я ждал жену в машине. Он шел мимо. Когда я окликнул его, то поведение было странным – он отпрянул в сторону и ускорил шаги не оглядываясь…

Больше нас жизнь не сталкивала.

Думаю, это был невероятно одинокий, ущербный человек, которого к такому плачевному финалу подтолкнула вся его жизнь. Кто знает, чтобы могло случится, если на его пути встретился нормальный друг, а лучше – подруга. Насколько я знаю, он так и остался холостым…

Увы, мы часто проходим мимо тех, кто нуждается в помощи и потом удивляемся, когда эти люди превращаются в страшных животных.

Очень жалко молодых полицейских пострадавших по вине этого злыдня. Остается единственный вопрос – почему это одичавшее, озлобленное существо пребывало среди людей, а не лечилось в специально отведенных для этого местах?

Вот теперь все. Продолжения не будет…

P.S. Почему-то пришла в голову одна мысль – если бы в 2014 году им все удалось, то Валик стал бы председателем местного ВЧК и поставил нас всех к стенке по блату вне очереди. Так, что жалеть о нем не стоит. Он бы не пожалел никого…

источник

Загрузка...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *